РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: Рациональное питание школьника
Важнейший период жизни человека - школьный возраст, пора от 7 до 17 лет, время физического, интеллектуального, нравственного становления и активного развития. В современном мире именно школьники принимают на себя и вынуждены перерабатывать все возрастающее давление информационного потока, воздействующего на них не только в школе, но и дома. Помимо школьной программы многие дети и подростки дополнительно занимаются в кружках, спортивных секциях. Для формирования и сохранения физического и психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.
Многие родители считают, что в деле устройства питания школьника достаточно положиться на собственную интуицию и здравый смысл. Важно знать и понимать принципы рационального питания и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка.
- Четкий режим питания, учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). Питание в определенные часы способствует полноценному усваиванию пищи и предотвращению желудочно-кишечных заболеваний. Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи: Первый завтрак – дома в 7.00 – 8.00; Второй, завтрак – 10.30-11.00; Обед – в13.00 – 14.00; Полдник – в 16.30 – 17.00; Ужин – 19.00-20.00не позже, чем за полтора часа до сна. Для детей, обучающихся во вторую смену: Завтрак – 7.00-8-00; Обед – 12.00-12-30; Полдник – 15-00; Ужин – 20-00 – 20-30
- Адекватная энергетическая ценность рациона, полностью компенсирующая, но не превышающая энерготраты ребенка, учитывающая возраст, пол, физическую конституцию и, интеллектуальную физическую активность ребенка. В зависимости от возраста, усреднено, совокупная энергетическая ценность рациона должна соответствовать: 7-11 лет - 2300 ккал в день, 11-14 лет – 2500 ккал, 14-18 лет – до 3000 ккал.
- Сбалансированность и гармоничность состава рациона по всем пищевым компонентам (белки, жиры, углеводы, макро и микронутриенты). Содержание белков, жиров и углеводов следует поддерживать в соотношении примерно 1:1:4 по массе и по калорийности 10-15%:30%:55-60% соответственно. Содержание растительных и животных белков должно быть в соотношении 2:3. Жиры - преимущественно растительные.
- Обеспечение разнообразия продуктов питания, формирующих рацион. В питании обязательно должны присутствовать разнообразные молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи, растительные масла.
- Обеспечение высоких органолептических и эстетических качеств блюд, составляющих рацион, избегать монотонности и однотипности меню для предотвращения приедаемости.
- Щадящая кулинарная обработка, обеспечивающая микронутриентную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), ограничение или исключение жарения и приготовления во фритюре.
- Приготовление блюд преимущественно из свежих продуктов, с соблюдением сезонности, допустимо использовать свежезамороженные ингредиенты.
- Обеспечение биологической безопасности питания.
- Обеспечение достаточного временного резерва, для неспешного приема пищи. Необходимо выделять не менее 20-30 минут для каждого основного приема пищи и 10-15 минут для перекусов.
- Если организация питания, принятая в конкретной школе, не одобрена родителями, необходимо обеспечить своего ребенка набором продуктов, компенсирующим пропускаемый прием пищи. Причем, при выборе перекуса, который ребенок возьмет с собой в школу необходимо предусмотреть сохранность его свежести на протяжении как минимум 4-5 часов. Соответственно, исключаются скоропортящиеся компоненты. Важно продумать упаковку, которая сохранит целостность перекуса в процессе (оптимально - пластиковый контейнер). Можно взять с собой фрукт (яблок, груша, банан) и орехи 30-40 грамм, бутерброд с сыром или запеченным мясом (важно - не использовать сливочное масло и майонез, эти компоненты уменьшают срок хранения бутерброда), дополнив его свежим огурцом или брусочками моркови. Несмотря на то, что в школах обеспечен беспрепятственный доступ к чистой питьевой воде желательно дополнительно давать школьнику с собой бутылочку питья (холодный чай, морс, негазированная вода).
Наиболее распространённые ошибки в организации питания школьника.
- Отказ от завтрака. Отсутствие полноценного завтрака недопустимо для школьника. Зачастую учащиеся мотивируют свой отказ от завтрака отсутствием аппетита и ограничивают утреннюю еду чашкой чая. Но отсутствие аппетита утром возможно только при нарушении режима дня или питания. Возможно, ужин был слишком поздним или излишне плотным и калорийным. Другая ситуация - ребенок лег спать слишком поздно, и утром предпочитает уделить время сну, пожертвовав завтраком.
- Питание преимущественно полуфабрикатами. Конечно, готовые блюда, которые нужно только разогреть в микроволновой печи существенно облегчают жизнь родителям. Но, такие блюда перенасыщены солью, животными жирами, ароматизаторами, что не может считаться полезным не только для детей, но и для взрослых. Использование полуфабрикатов допустимо эпизодически, но основой домашнего питания должна быть свежеприготовленная пища.
- Использование в качестве перекуса высокоуглеводистых продуктов. Красочно оформленные сладости (шоколад, жевательный мармелад, вафли, печенье) или картофельные чипсы, соленые орешки являются привлекательными для детей в силу своей ценовой доступности и насыщенного вкуса. Совершая самостоятельный выбор при приобретении перекуса, дети чаще всего отдают предпочтение именно этим продуктам. Важно не только информировать ребенка о принципах здорового питания, но и показать ему здоровую альтернативу вредным снекам, например, сухофрукты, орехи.
- Дефицит употребления рыбы. В среднем Российский школьник ест рыбные блюда не чаще двух раз в месяц. Желательно есть рыбу не менее двух раз в неделю, для обеспечения организма полноценным белком и йодом.
- Недостаточное употребление овощей и фруктов. Желательно ежедневно употреблять не менее 300гр фруктов и 400гр овощей в день для обеспечения организма достаточным количеством растительной клетчатки и витаминов.
- Употребление кофеиносодержащих энергетических напитков. Часто этим грешат старшие школьники, используя такие напитки в качестве стимуляторов умственной активности при подготовке к экзаменам. Сочетание сладкой газированной воды и кофеина губительно воздействует на слизистую оболочку желудка, вызывая развитие эрозивных изменений, что может закончиться формированием гастрита и язвенной болезни; выраженное стимулирующее действие кофеина на центральную нервную систему не только повышает психическую возбудимость, но, и может стать причиной развития судорожного синдрома.
Питание школьника при грамотной организации должно обеспечить организм учащихся детей всеми пищевыми ресурсами, обеспечивающими полноценное развитие растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок.
О правилах здорового питания для школьников
- Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой
Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.
- Соблюдайте правильный режим питания
- Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.
- Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте.
- Не пропускайте приемы пищи
Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.
Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).
Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).
- Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки
- Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).
- Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.
- Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).
- Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.
- Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.
- Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).
- Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.
- Мойте руки
- Мойте руки перед каждым приемом пищи.
- Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.
Комиссия по контролю качества питания в ОУ
Приказ "О создании комиссии по контролю качества питания в ОУ"
Акт проверки комиссии по контролю качества питания в ОУ №1
Акт проверки комиссии по контролю качества питания в ОУ №2
Акт проверки комиссии по контролю качества питания в ОУ №1 - 2023-2024 г.
Мероприятие о "Здоровом Питании"
Наставничество в школе №350
Нормативные документы
Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.12.2019 г. Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций.pdf (скачать)Целевая модель наставничества обучающихся.pdf (скачать)Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 № МР-42 03 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций.pdf (скачать)Как найти своего наставника?
- Заполнить анкету
- Подойти к куратору в школе
- Быть в команде!
- Анкета для выявления запросов молодых специалистов (смотреть)
- Анкета для выявления запросов обучающихся (смотреть)
- Анкета наставника-педагога (смотреть)
- Анкета наставника-ученика (смотреть)
Локальные акты
- План (дорожная карта) мероприятий на 2021-2022 учебный год (смотреть)
- План (дорожная карта) мероприятий на 2022-2023 учебный год (смотреть)
- Программа наставничества (смотреть)
- Положение о наставничестве (смотреть)
Школьное СМИ "МедиаЦентр"
На сегодняшний день мы имеем уникальный уровень развития научно-технического прогресса и информационных технологий. Современное общество живет в новой социокультурной ситуации, в глобальном коммуникационном пространстве, в котором влияние средств массовой информации (СМИ) проявляется во всех сферах жизни общества - это и источник получения сведений, и средство общения. Большинство школьников значительную часть свободного времени проводят за персональным компьютером, планшетом, ноутбуком, смартфоном или телевизором.
Поэтому важно говорить об актуальности воспитания детей в медиапространстве. Медиапространство - это электронное окружение, в котором отдельные люди или их группы и другие сообщества могут действовать вместе в одно и то же время. В этом пространстве они могут создавать визуальную и звуковую среду, воздействующую на реальное пространство.
Медиавоспитание становится актуальным направлением в современном образовании, оно готовит школьников к жизни в современном информационном пространстве, позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. Также оно оказывает влияние на проявление эмоций и чувств, на развитие нравственности.
Детское общественное объединение «Школьный Медиацентр» является общешкольным, массовым и добровольным объединением обучающихся ГБОУ школы №350. Создано с целью развития информационной культуры личности; развития инновационной и проектной деятельности участников образовательного процесса; формирования консультационного центра эффективного использования новых информационных ресурсов участниками образовательного процесса
Деятельность объединения строится на принципах:
– равенства всех участников;
– добровольного привлечения к различным видам деятельности.
Наша группа в социальных сетях: https://vk.com/sc350smi
Здоровье и спорт
Информации о занятости и режиме работы стадиона ГБОУ школы № 350 Невского района Санкт-Петербурга
Адрес: улица Тельмана, дом 34, литера А. Директор школы – Мельников Дмитрий Сергеевич. Рабочий телефон руководителя организации - +7 812 446-43-98 Назначение по видам спорта: Футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, яма для прыжков.
Стадион пригоден к эксплуатации в летний период. Посетители обязаны: · соблюдать законодательство РФ; · ознакомиться с правилами использования спортивной площадки; · входить на территорию стадиона и выходить с территории стадиона через открытые калитки или ворота. Правила использования стадиона Посетители стадиона имеют право: · Посещать стадион в установленные дни и часы работы, в случае необходимости проведения спортивных мероприятий - по согласованию с администрацией школы; · Использовать стадион, его оборудование по прямому назначению. Посетители стадиона обязаны: · Заниматься только на исправном спортивном оборудовании. · Бережно относиться к имуществу комплекса, соблюдать правила использования спортивного оборудования. · Соблюдать чистоту и порядок на территории стадиона; · Входить на стадион и выходить с территории стадиона через отведённые для этих целей калитки и ворота. · Строго соблюдать требования норм безопасности во время нахождения на стадионе. ·Соблюдать законодательство РФ. Посетителям стадиона ЗАПРЕЩАЕТСЯ: · Использовать оборудование стадиона не по его прямому назначению; · Производить самостоятельную разборку, сборку и ремонт спортивных снарядов и оборудования; · Проносить огнестрельное и холодное оружие, химические и взрывчатые вещества, колюще-режущие и иные предметы и средства, наличие либо применение которых может представлять угрозу для безопасности окружающих; · Размещать объявления, рекламные материалы или иные документы без разрешения администрации школы; · Приносить на территорию стадиона продукты питания и принимать пищу, распивать пиво и спиртосодержащие напитки, курить; · Находиться на территории стадиона в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения; · Использовать открытый огонь, флаеры и иные пиротехнические изделия; · Въезжать на территорию стадиона на велосипедах, роликовых коньках, мото - и автотранспорте; · Выгуливать собак и домашний животных на территории стадиона и всей пришкольной территории; · Причинять ущерб покрытию и оборудованию стадиона, наносить вандальные надписи; · Создавать конфликтные ситуации, допускать оскорбительные выражения и хулиганские действия в адрес других лиц; · Заниматься спортом в обуви с шипованной подошвой. В случае нарушения посетителями установленных правил, сотрудники школы, обеспечивающие функционирование и порядок на территории школы, в том числе стадиона, вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. Администрация школы не несёт ответственности · за ценные вещи, документы, деньги, сотовые телефоны, ювелирные украшения и иные личные вещи, оставленные без присмотра посетителями. · за травмы и несчастные случаи, произошедшие в результате нарушения посетителями правил поведения и требований безопасности при нахождении на стадионе. Правила разработаны в соответствии с нормами законодательства, действующего на территории РФ, в целях: · обеспечения необходимых условий для функционирования стадиона; · обеспечения безопасности учащихся и посетителей, занимающихся на стадионе; · соблюдения установленного порядка работы стадиона. |
График работы
школьного стадиона
с 01.09.2020 по 25.05.2021
Понедельник-пятница
С 08:00 до 09:00 - Занятия физической культурой жителей микрорайона
С 09:00 до 16:00 - Уроки физической культуры по расписанию
С 13:00 до 18:00 - Группы продленного дня, внеурочная деятельность
С 16:00 до 20:00 - Занятия спортивных секций ОДОД
С 20:00 до 23:00 - Занятия физической культурой жителей микрорайона
Суббота - воскресенье
С 08:00 до 09:00 - Занятия физической культурой жителей микрорайона
С 09:00 до 20:00 - Уроки физической культуры по расписанию, занятия спортивных секций ОДОД, проведение спортивных мероприятий, соревнований
С 20:00 до 23:00 – Занятия физической культурой жителей микрорайона
с 25.05.2020 по 25.08.2021
Понедельник - воскресенье
С 09:00 до 23:00 – Занятия физической культурой жителей микрорайона
С 23:00 до 08:00 СТАДИОН ЗАКРЫТ!
Конференция Невская ПРОЕКТория 2021
Городская научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ учащихся начальной школы является образовательным мероприятием, объединяющим и подводящим итоги проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных школ Санкт-Петербурга в течение учебного года. Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы является эффективным инструментом их успешной социализации и овладения метапредметными компетенциями в соответствии с образовательными стандартами. Конференция призвана предоставить возможность школьникам, проводящим исследовательские проекты в различных областях, представить свои результаты в кругу ученых, педагогов и своих сверстников.
Kонфликтная комиссиия Отдела образования администрации невского района Санкт-Петербурга
Комиссия работает по адресу: пр. Обуховской обороны, д. 163, каб.34.
График работы Конфликтной комиссии: четверг, с 15.00 до 18.00 (по заявлениям граждан).
Телефон "горячей линии" по приёму в 1 класс 417-37-42 работает с 11.07.22 по 15.07.22 по следующему графику: пн, ср, пт - с 10.00 до 13.00,
вт, чт - с 14.00 до 17.00.
СОСТАВ КОМИССИИ:
- Председатель: Надия Габдуловна Спиридонова, заместитель главы администрации Невского района Санкт-Петербурга
- Заместитель председателя: Чалганская Любовь Ивановна, начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Члены комиссии:
- Яцко Анатолий Сергеевич, заместитель начальника отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга
- Мостовская Анастасия Александровна, начальник сектора образовательных учреждений отдела образования
- Ульянова Ирина Анатольевна, директор ПМС-центра Невского района Санкт-Петербурга
- Матвеева Виктория Игоревна, ведущий специалист
- Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования
- Летуновская Марина Владимировна, ведущий специалист, секретарь комиссии
- Танаева Наталья Владимировна, специалист I категории, юрист, секретарь комиссии
При получении уведомлений об отказе в зачислении во все выбранные общеобразовательные учреждения заявитель может обратиться:
- в отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях;
- в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательного учреждения.
Основная задача конфликтной комиссии: обеспечение реализации права на получение общего образования детей, проживающих на территории района, в том числе урегулирование спорных вопросов при реализации права на получение общего образования.